ID товара: Перейти к товару
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
  • (1 отв.)
    Хочу поблагодарить производителей фирмы SANYO за напольный вентилятор, который с 1973 года раньше ра...»
    Иосиф
    (08.07.19)
  • (1 отв.)
    Добрый день я хотела уточнить имеется ли у вас на продаже Автотренажер (проекционный экран и мул...»
    Сымбат
    (01.05.19)
  • (1 отв.)
    Добрый день! Подойдёт ли пара AV-ресивер Yamaha RX-V485 и аккустика Wharfedale Crystal 4?»
    Лев
    (22.01.19)
  • (1 отв.)
    Здравствуйте подскажите пожалуйста какой проектор лучше купить для домашнего кинотеатра Sony VPL HW4...»
    Дмитрий
    (09.12.18)
  • (1 отв.)
    Подберите аудио систему кинотеатра к ТВ тошиба, центральный например саундбар под ТВ и четыре колонк...»
    Дима
    (29.10.18)
Задать вопрос
Домашние кинотеатры и офисные комплекты "под ключ"

Обзор: предварительный усилитель Musical Fidelity m8 PRE; двухканальный усилитель мощности Musical Fidelity m8 500s. Салон Audio Video | ноябрь 2014

Обзор: предварительный усилитель Musical Fidelity m8 PRE; двухканальный усилитель мощности Musical Fidelity m8 500s. Салон Audio Video | ноябрь 2014

  Именно так компания позиционирует линейку, к кото­рой относятся предусилитель Musical Fidelity m8 PRE и стереофонический оконечник m8 500s. Они проектиро­вались в соответствии с фирменной философией, опре­деляющей распределение производственных расходов пропорционально их влиянию на конечный результат. В мощных усилителях большая часть затрат приходит­ся на элементы корпуса: прочное несущее шасси, эффективные теплоот­воды, высокие лицевые панели. По подсчётам специалистов компании, в роскошной «дизайнерской» аппаратуре класса High End работа по металлу может составлять до 98% стоимости проекта, хотя к качеству звучания она имеет весьма отдалённое отношение.

  При проектировании компонентов m8, напротив, солидные инвестиции были сделаны в самые важные для звука составляющие: электронные компоненты (транзисторы, конденса­торы, сопротивления и т.д.), печатные платы и силовые трансформаторы. Тем более что комплектующие даже премиумного уровня при оптовых закупках не слишком влияют на конечную цену изделия. Конструктив как таковой здесь подчинён принципу разумной достаточности: сварное стальное шасси, мощные теплоотводы из стандартного профиля, толстые фронтальные панели без каких-либо декоративных элементов. Единствен­но, что позволили себе дизайнеры — ручную шлифовку лицевой плоскости и стильные шильдики из медицинской нержавеющей стали. И при таком строгом минимализме модели m8 выглядят солидно и убедительно.

 Сейчас в серии m8 три усилителя: предварительный Рге, моноблоки 700 m и стереооконечник 500s, который мы собираемся слушать. Для регу­лировки громкости и коммутации источников задействуем пред, звуковой почерк которого нам уже хорошо известен.

  Впрочем, в прошлый раз какого-то особого вклада m8 Рге в звучание си­стемы заметить не удалось — несмотря на сложную архитектуру и наличие цифровых схем управления и индикации, его тракт абсолютно прозрачен. Что, в общем-то, неудивительно, если учесть исчезающее малый уровень шумов и искажений при рабочей полосе до 100 кГц.


  Встроенный фонокорректор рассчитан на подключение ММ, а также МС- головок с выходом 0,44 мВ и выше. Из шести линейных входов два — балансных, предусмотрена прямая по­дача сигнала обход регулятора громкости при интеграции в систему домашнего кино с процессором окру­жающего звучания. Регулятор громкости электронный многооборотный с шагом 0,5 дБ, при повороте уровень отображается на небольшом индикаторе.

  Предусилитель весит 23 кг, что объясняется уси­ленным стальным шасси и конструкцией «двойное моно». Каждый канал питается от собственного 350-ваттного трансформа­тора, фильтра и стабилизаторов, за счёт чего удалось получить переходное затухание -96 дБ (1 кГц).

  Схемотехника полностью балансная, в сочетании с двухполярным питанием она обеспечивает эффективное подавление любых помех, как внутренних (шумов и наводок), так и проникающих по питающей сети.

  Предусилитель комплектуется пультом ДУ, универсальным для всей серии m8.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Тип: предварительный усилитель, стерео
Количество каналов: 2
Схемотехника: полупроводниковый
Параметры усилителя  
Воспроизводимый диапазон частот: 5 - 100000 Гц (+0/-1 дБ)
Коэффициент гармоник: 0.005 %
Отношение сигнал/шум: 118 дБ
Разделение каналов: 96 дБ
Линейный вход/выход  
Чувствительность: 352 мВ
Входное сопротивление: 75 кОм
Фонокорректор  
Фонокорректор: есть, MM, MC
Чувствительность (звукосниматель MC): 0.44 мВ
Чувствительность (звукосниматель MM): 3.5 мВ
Интерфейсы  
Входы: линейный x5, балансный x2, триггер x1, Phono
Выходы: линейный x1, балансный x1, триггер x1, PreAmp
Позолоченные разъемы: есть
Питание  
Блок питания: встроенный
Конструкция  
Цветовое оформление: черный, серебристый
Размеры (ШхВхГ): 440x162x400 мм
Вес: 17 кг
Дополнительная информация  
Пульт ДУ: есть, управление другими компонентами


  Двухканальный оконечник m8 500s выполнен по той же идеологии, что и моноблоки 700m, но в более компактном варианте. При объединении каналов в корпусе качественные показатели не пострадали, снизилась лишь выходная мощность до 2 х 500 Вт на 8 Ом вместо 700. Хотя и киловатта более чем достаточно не только для стерео, но и фронтальных каналов в домаш­нем кинотеатре. А экономия места здесь получается весьма существенная.

  Основные особенности m8 500s: конструкция «двойное моно» с парой мощных торов, работающих на собствен­ные выпрямители со сглаживающими филь­трами из четырёх конденсаторов Jamicon 6800 мкФ х 100 В; для более эффективного охлаждения диодные мосты прикручены к днищу корпуса, на каждом теплоотводе закреплено по двенадцать составных транзи­сторов (т.н. дарлингтонов) STD03N и STD03P - это современные кремниевые приборы от Sanken мощностью 169 Вт и коллекторным током до 15 А - полностью балансная схемотехника и оконечные каскады, способные отдать в нагрузку до 200 А. Фирменная схемотехника Musical Fidelity обусловила уровень искажений менее 0,007% в диапазоне частот 20 Гц — 20 кГц вплоть до номинальной при мощности.

  В усилителе имеются и балансные, и обычные RCA-входы, для выбора которых предусмотрен отдельный переключатель. Акустических клемм две пары, что позволяет организовать раздельное соединение НЧ и СЧ/ВЧ- секций в акустике.

  При прослушивании и источник, и предусилитель подключались ба­лансными кабелями минимально возможной длины.

  Уже неоднократно замечал, что у всех элитных усилителей Musical Fidelity независимо от мощности схожий характер звучания. И Titan, который мы слушали пять лет назад, и 700m, и нынешний 500s, имея колоссальный энергетический потенциал, при работе на малой громкости демонстрируют не меньшую деликатность и тембральное разрешение, чем, например, аудиофильские 20-ваттники. И дело не только в том, что на 1/10 от номинальной мощности усилители m8 работают в классе А — здесь явно есть ещё какой-то секрет фирмы.

  Не так уж часто встречаются киловаттные монстры, способные комфортно играть на полутора-двух ваттах. Осо­бенно это впечатляет на симфонической музыке с быстрыми переходами от piano к forte — динамические контрасты здесь так же эффектны, как при живом исполнении. Паузы не мёртвые (этим часто грешат мощные театральные оконечники), в них чувствуется жизнь — фоновая атмосфера, объём большого пространства.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Тип: усилитель мощности, стерео
Количество каналов: 2
Схемотехника: полупроводниковый
Параметры усилителя  
Мощность фронтальных каналов: 500 Вт (8 Ом)
Воспроизводимый диапазон частот: 10 - 80000 Гц (+0/-1 дБ)
Коэффициент гармоник: 0.007 % (20 Гц - 20 кГц)
Отношение сигнал/шум: 120 дБ
Коэффициент демпфирования: 330
Интерфейсы  

Входы:
линейный x1, балансный x1, триггер x1, PreAmp

Выходы:

линейный x1, балансный x1, триггер x1
Разъемы для акустики: винтовые
Позолоченные разъемы: есть
Функции  
Bi/Tri-amping: есть
Питание  
Блок питания: встроенный
Конструкция  
Цветовое оформление: черный, серебристый
Размеры (ШхВхГ): 440x160x460 мм
Вес: 29 кг


 
Зависимость КНИ от выходной мощности усилителя m8 500s
 
  Похожую картину мы видели при исследовании моно­блоков m8 700, разница лишь в мощностных показа­телях. Искажения чрезвычайно малы вплоть до 270 Вт на 8-омной нагрузке (зелёная кривая) и до 340 Вт на 4-омной. При этом в указанном диапазоне мощностей коэффициент гармоник меняется от 0,004 до 0,3%. Глав­ное, что у усилителя нет «проблемы первого ватта», т.е. на малой громкости искажения минимальны, в отличие от большинства других схем, работающих в классе АВ. Максимальная же выходная мощность (при КНИ = 1%) составляет 400 и 510 Вт, так что характер звучания усилителя не должен зависеть ни от уровня громкости, ни от сопротивления акустики.
 
Спектр гармоник усилителя мощности m8 500s


  Традиционно спектр искажений снимался при мощно­сти 0,1 от максимальной, в данном случае на 40 Вт. КНИ при этом получился 0,008%, причём исключительно за счёт 2-й и 3-й гармоник. При этом чётная составляющая имеет заметно меньшую амплитуду, что характерно для усилителя с симметричной схемотехникой. Отсутствие высших гармоник, как правило, свидетельствует о прозрачности верхнего регистра и отсутствии в нём жёстких спектральных составляющих.




 

  Серьёзным преимуществом двойного моно я бы назвал не столько динамические показатели (хотя и они впечатляют), сколько способность выстраивать по-настоящему трёхмерное пространство с вполне осязаемы­ми образами. Такое возможно лишь при полном разделении каналов вовсём звуковом диапазоне. Плавно увожу уровень почти до порога слышимости, и при изменении общего масштаба сцены пропорции инструментов почти не искажаются. Не исключено, что положительно сказывается и сквозное балансное подключение качественными кабелями. В таком варианте пара m8 Рге и 500s акустическая система буквально выносится из комнаты, оставляя лишь саму звуковую панораму. Виртуальные источники не привязаны даже к твитерам, а это уж совсем редкий случай.




  Вообще, богатырская мощность уси­лителя ещё не гарантирует разборчиво­го звучания на высокой громкости, но в 500s баланс между количественными и качественными показателями выдержан мастерски. При колоссальном звуковом давлении сохраняется и разборчивость, и тембральная точность. Лишь вблизи самой верхней границы при плотном спектре фонограммы можно заметить некоторую жёсткость, но при этом кон­троль диффузоров в средней и нижней полосах по-прежнему безукоризнен.

  Соответственно, к этому оконечнику можно будет подбирать акустику не по чувствительности, а исключительно по звуковым качествам. Он справится с любой, сохраняя полный нейтралитет.

Салон Audio Video | ноябрь 2014
Товары, упоминающиеся в статье: