ID товара: Перейти к товару
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
  • (1 отв.)
    Захотелось что то улучшить по звуку, нужен ваш совет На данный момент связка: Магнат 677 (бывает п...»
    alex74.744
    (03.07.21)
  • (0 отв.)
    Здравствуйте, не смог до вас дозвониться для консультации. 89287210711»
    Руслан
    (09.04.21)
  • (1 отв.)
    Оплата за товар при получении в транспортной компании? Насколько реально товар можно купить по меньш...»
    Владимир
    (28.03.21)
  • (1 отв.)
    Добрый день! Мы- компания, которая занимается дистрибьюцией мировых брендов портативной...»
    Ирина
    (17.03.21)
  • (1 отв.)
    Ищу регулятор громкости russound kp6. Где можно купить? Или что можно поставить вместо него?»
    Виталий
    (17.02.21)
Задать вопрос
Домашние кинотеатры и офисные комплекты "под ключ"

Сравнительный тест напольных АС. Stereo&Video октябрь 2013

Сравнительный тест напольных АС. Stereo&Video октябрь 2013

Для этого теста мы выбрали десяток актуальных моделей, взяв ценовым ориентиром сумму 30 000 рублей. Такой бюджет позволяет производителю реализовать достаточно серьезные технологии, а соотношение цена/качество получается выгодным для потребителя. Конечно, за эти деньги не стоит ждать особенных изысков с точки зрения дизайна или качества отделки, но претендовать на хороший звук мы уж точно имеем полное право. 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Для получения объективной картины используются четыре критерия оценки. Под одноименной оценкой будет определено качество звука в сравнении с остальными участниками теста. Соотношение цена/качества отметим оценкой "цена". Под оценкой: «отделка», будет отражено качество изготрвления и то, насколько хорошо в целом выглядит акустика. Оценка "конструкция" покажет, насколько хороша конструкция в целом. Потерять баллы в этой категории могут обладатели гудящих фазоинверторов, неудобных клемм подключения, дребезжащих или ломающихся грилей.


 
 

Звук ***
Отделка *****
Конструкция  *****
Цена *****

ДОСТОИНСТВА
* Доступная цена
* Качественный бас
* Теплая живая середина
* Отделка шпоном

НЕДОСТАТКИ
* Имеет жанровые предпочтения

 

КОНСТРУКЦИЯ
Продукция компании Castle Acoustics всегда отличалась особым «средневековым» дизайном. Отделка натуральным полированным шпоном придает внешнему виду особую винтажность, даже антикварность, как будто та самая пара Castle Knight 4, которая играет у нас в лаборатории, буквально вчера озвучивала званый обед при дворе короля Артура. Однако это все лирика, а нас куда больше должны интересовать технические аспекты, ведь акустика перед нами не совсем обычная.
Нетрудно заметить, что модель Castle Knight 4 довольно компактная и за воспроизведение СЧ/НЧ-диапазона отвечает пара небольших 130-мм драйверов. При этом в спецификации заявлено воспроизведение низких частот аж от 36 Гц. Будь Castle Knight 4 размером с Wharfedale Diamond 157 или НЕСО Music Style 500 вопросов бы не возникло, но откуда взяться басу при ее габаритах? Весь секрет заключается не в динамиках, а в акустическом оформлении. Большое отверстие, выведенное на дно акустики, есть не что иное, как порт акустического лабиринта, а если быть более точным — четвертьволнового резонатора. Конструктивно лабиринт представляет собой компактно свернутую трубу постоянного сечения, в которую излучает тыловая сторона диффузоров СЧ/НЧ-драйверов. В отличие от фазоинверторного оформления четвертьволновой резонатор обеспечивает более равномерный подъем нижних частот, не имеет характерных призвуков, не склонен к гулкости и практически не взаимодействует с собственными резонансами помещения. Обеспечивая отдачу и управляемость баса, сравнимую с закрытым оформлением, четвертьволновой резонатор не создает эффекта компрессии и зажатости звука, характерного для закрытого ящика, поскольку динамики фактически работают в открытом пространстве.

ЗВУК
Бас у Castle Knight 4 действительно хорош, он предельно четкий, управляемый, ощутимо глубокий и не привязанный к акустике. Середина также достойна похвалы, тембры основных инструментов и вокала передаются довольно живо, естественно. Верхние частоты несколько упрощены, тарелки звучат суховато, в саунде недостает пространственности и воздуха. Сцена выстраивается кучно, в пределах стереобазы.
Определенные жанровые предпочтения у Castle Knight 4 имеются, Живая музыка, малые составы классики, джаз, несложный блюз звучат отлично. Ощущается теплота и естественность тембров. По разрешению и четкости саунда акустика легко конкурирует с остальными участниками теста, которые стоят подчас в полтора раза дороже. На тяжелом роке и металле теряется ясность, звук становится навязчиво ярким, скрежет гитар сливается воедино. Но стоит обратиться к лирическим рок-балладам — и наш рыцарь вновь на коне, демонстрирует исключительно высокий класс звучания по всем параметрам.

КОММЕНТАРИЙ
Ранний спад отдачи на низких частотах, неизбежно присутствующий у любой акустики с небольшими НЧ-излучателями, эффективно компенсирован акустическим оформлением. Небольшой подъем средней линии АЧХ начинается с отметки 1 кГц и обеспечивает акцент в области средних частот. Искажения критичны в диапазоне ниже 100 Гц. График импеданса имеет существенные подъемы.

 
Звук ***
Отделка ****
Конструкция  ***
Цена *****

ДОСТОИНСТВА
* Энергичность и открытость звучания
* Доступная цена

НЕДОСТАТКИ
* Брутальный дизайн
*Невысокое разрешение
*Твитеры смещены в одну сторону
 

КОНСТРУКЦИЯ
Выглядят Cervin-Vega! VE-8 совсем не по-домашнему, очень брутально. Однако стоит признать, что сборка весьма основательная, не вызывающая нареканий с точки зрения качества, разве что отделка выглядит бедновато.
Ассоциации дизайна акустики с профессиональной техникой не случайны и вполне уместны. Продукцию Cervin-Vega! действительно довольно часто используют в профессиональных целях, в том числе для озвучивания баров, ресторанов и открытых площадок. Специфический дизайн СЧ/НЧ-излучателей — узнаваемая черта Cervin-Vega! VE-8. Ярко-красный подвес из плотного полиуретана довольно тугой, обеспечивающий плотный, упругий мидбас. Верхние частоты излучает крупный 32-мм майларовый твитер с феррожидкостным охлаждением, расположенный в небольшом рупоре, защищенном металлической сеткой. Акустическое оформление фазоинверторное. Порт большого диаметра находится на задней стенке, в самом низу.
Сама по себе акустика довольно широкая и приземистая, поэтому при установке на пол твитеры находятся довольно низко. Проблема, в принципе, решаема с помощью невысоких подставок или тумбочек. А вот что откровенно смущает в конструкции, так это смещение твитеров в одну сторону. Может, это, конечно, и паранойя, но при прослушивании меня не отпускало странное чувство, что звуковая сцена наклонена влево.

ЗВУК
Звучание акустики Cervin-Vega! VE-8 отличается какой-то пролетарской прямотой и категоричностью. Они не терпят утонченности и особенных изысков, предпочитая простую и энергичную музыку, Танцевальные ритмы, начиная с диско и рок-н-ролла, практически любой рок, как в студийном, так и в концертном варианте, являются родной стихией Cervin-Vega! VE-8. А уж если вы доберетесь до диска No Smoking Orchestra, масса удовольствия гарантирована.
С технической точки зрения звучание акустики довольно интересно. Бас напористый, мощный и глубокий. До частоты резонанса фазоинвертора он хорошо управляем, но затем переходит в низкое утробное урчание, заставляющее звенеть стекла в окнах. При этом нижняя середина особой плотностью не отличается, основные акценты смещены ближе к верхней середине и верхним частотам, от чего саунд получается свободным, легким и открытым. Разрешение по факту не очень высокое, но простой кроссовер и неплохая отработка послезвучий на средней и высокой громкости создают ощущение прозрачности и информативности саунда.
Звук у Cervin-Vega! VE-8 далеко не самый детальный и не самый ровный, но довольно приятный слуху, живой, подвижный и динамичный. Эта акустика способна наладить эмоциональный контакт со слушателем, что само по себе весьма ценное свойство.

КОММЕНТАРИЙ
Начиная с 200 Гц АЧХ имеет плавный подъем, что придает звучанию характерную легкость и быстроту. Басовый диапазон охвачен доста­точно глубоко. Уровень искажений на удивление мал во всем эффек­тивном диапазоне частот. График импеданса хоть и далек от линей­ного, в целом вполне укладывается в узкий коридор значений.


 

Звук ****
Отделка *****
Конструкция  *****
Цена ****

ДОСТОИНСТВА
* Качественная отделка
* Высокая детальность

НЕДОСТАТКИ
* Жанровость звучания
* Стоимость выше чем у конкурентов

 

КОНСТРУКЦИЯ
Передняя панель акустики глянцевая, остальная часть имеет отделку под дерево. Качество виниловой пленки столь высоко, что наши коллеги, работающие в одном из зарубежных изданий, даже похвалили акустику Zensor за отделку натуральным шпоном. Действительно, нужно тщательно приглядываться, чтобы понять, что перед нами искусственный материал. По виду и фактуре — действительно похоже на шпон.
Формы акустики в целом классические, несколько оживляет дизайн алюминиевая подставка, выполненная в виде легкой рамы. На фоне однообразных подиумов из МДФ, на которые не поставил акустику редкий производитель, такая подставка выглядит интересно.
На передней панели, прямо под тканевым грилем расположен фазоинвертор большого диаметра. Над ним — пара фирменных СЧ/ НЧ-излучателей с диффузорами из бумаги, армированной древесным волокном. Подвес у динамиков мягкий, ход довольно свободный. Верхние частоты озвучивает классический 25-мм твитер с мягким куполом. Он, как и СЧ/НЧ-динамики, разработан и производится в компании DALI. Да что там динамики! Если приглядеться, на шурупах видна маркировка DALI, и они действительно являются оригинальными, изготавливаемыми по спецификации компании.

ЗВУК
Звучание акустики DALI Zensor 7 быстрое, четкое, с неплохим для своего класса разрешением и отличной разборчивостью в голосовом диапазоне. Верхние частоты чистые, прозрачные, ненавязчивые. Середина богата тембрально, бас достаточно глубокий, ровный и несколько неторопливый. При воспроизведении энергичной рок-музыки, при быстром перебирании струн контрабаса ощущается небольшая замедленность, смазывание атаки. Если же музыкальная информация в таком виде в композиции отсутствует, сложно предъявить саунду какие-то серьезные претензии. Джаз, блюз, классика, вокал, небыстрая поп-музыка звучат очень выразительно и эмоционально. Спецификой звукового почерка данной модели является неизменная легкость, какая-то даже утонченность, которую до конца не вытравить, даже включив тяжелый металл. При этом и на тяжелой музыке в области средних и верхних частот сохраняется исключительная выразительность, временами даже проникновенность звучания. Свои музыкальные пристрастия у DALI Zensor 7, несомненно, имеются, но скучными эти колонки никак нельзя назвать.

КОММЕНТАРИЙ
Оптимальная форма АЧХ получается при отклонении на 15° от оси излучения ВЧ-динамика. По графикам частотной характеристики и искажений хорошо видно, насколько эффективна акустика в области нижних частот. Кривая импеданса имеет значительный всплеск в НЧ-области, способный повлиять на согласование с усилителем.


ELAC FS67.2
29 900 р


 

 

Звук ****
Отделка ****
Конструкция  *****
Цена *****

ДОСТОИНСТВА
* Широкая равномерная дисперсия
* Возможность подстройки НЧ-секции

НЕДОСТАТКИ
* Невысокая микродинамика в СЧ/НЧ-области
* Нехватка цельности звучаиния
 
КОНСТРУКЦИЯ
Глянцевый фасад и глянцевые подиумы модели ELAC FS 67.2 наводят на мысль, что акустика вся черная и глянцевая. Однако нет, в профиль мы можем наблюдать отделку виниловой пленкой под темное дерево. Еще один обман зрения — скрытые магнитные крепления грилей, И с грилями, и без акустика смотрится одинаково гармонично, так, словно другого варианта и не предусмотрено.
На задней панели находятся сразу два порта фазоинвертора большого диаметра. Набор заглушек, входящий в комплект поставки, позволяет корректировать отдачу по басу в зависимости от размеров и акустических условий помещения либо в зависимости от личных предпочтений владельца. Сомневаться в эффективности этого простого средства не приходится, но только инженеры ELAC решили создать для пользователей соответствующие условия.
ВЧ-динамик выглядит крайне необычно. Нам видна лишь металлическая сетка, основное назначение которой — расширение дисперсии. Под ней находится традиционный твитер с шелковым куполом в рупорном оформлении. Высокую перегрузочную способность твитера обеспечивает магнитная система с феррожидкостным охлаждением и неодимовым магнитом, имеющим специальный радиатор для отвода тепла. СЧ/НЧ-излучатели выглядят привычно для тех, кто знаком с продукцией ELAC. Это фирменный сэндвич с основанием из целлюлозы и установленным снаружи алюминиевым диффузором. Такой излучатель способен работать исключительно в поршневом режиме, а значит, лишен ряда типовых недостатков.

ЗВУК
Звучание в значительной степени тяготеет к нейтральности и беспристрастности. Вне зависимости от жанра, стиля, темпа музыки звучит все достаточно ровно, четко, собранно. Послезвучия в области средних и нижних частот непродолжительные, отчего вокал и живые инструменты звучат чуть упрощенно, суховато.
Дисперсия излучения акустики предельно широка. Разница между прослушиванием строго напротив твитеров и с большим отклонением от оси минимальна. Точность фокусировки звуковой сцены при этом средняя. Общее расположение источников звука вполне понятно, пропорции размеров соблюдаются.
С полностью открытыми фазоинверторами бас может звучать гулко на самых низких частотах. В основном же он довольно хорошо управляется и после небольшой коррекции нареканий не вызывает.
Лучше всего ELAC FS 67.2 подходят для аналитического прослушивания любой музыки, а также особенно хороши они для электронной музыки. Металл диффузоров в сочетании с не сильно задемпфированным твитером дает отличное воспроизведение звона тарелок, металлической перкуссии, гитарных струн.

КОММЕНТАРИИ
Средняя линия АЧХ на оси близка к идеальной прямой. Спад отдачи на низких частотах начинается довольно рано. Искажения на НЧ возрастают за пределом эффективного диапазона. Импеданс значительно возрастает на частоте резонанса НЧ-динамика, для преодоления которого потребуется значительный запас мощности усилителя.


 
Звук *****
Отделка ****
Конструкция  *****
Цена *****

ДОСТОИНСТВА
* Качественный звук
* Жанровая универсальность
* Эффективный в больших помещениях

НЕДОСТАТКИ
* Неидеальная подгонка панелей корпуса

 
КОНСТРУКЦИЯ
Это не только единственные белые колонки в тесте, Они имеют сложную комбинированную отделку, фасад и верх покрыты белым лаком, задняя стенка ламинирована белым винилом без текстуры, а боковины — белой пленкой с текстурой дерева. Издалека акустика смотрится превосходно. При ближайшем рассмотрении можно заметить небольшие недостатки в плане точности подгонки деталей корпуса друг к другу.
Корпуса изготовлены из нескольких слоев МДФ, склеенных друг с другом, а внутри усилены несколькими поясами ребер жесткости, Боковые накладки придают им дополнительную жесткость и проч¬ность, В результате столь серьезной подготовки, корпуса практически лишены каких-либо паразитных вибраций и резонансов, а также имеют весьма солидный вес. В тесте это не только самые крупные, но, похоже, что и самые тяжелые колонки.
СЧ/НЧ-динамики, традиционно для НЕСО, изготавливаются из длинноволокнистой целлюлозы. Такое сырье позволяет сохранить все плюсы обычных бумажных диффузоров, но при этом обеспечивает увеличение их жесткости и прочности. Купольный шелковый твитер с ферромагнитным охлаждением установлен в фирменном оформлении Wave Control, представляющем собой небольшой волновод, управляющий дисперсией излучателя.
Расположение излучателей внешне напоминает конструкцию DAppolito, но в данном случае включение излучателей выполнено по схеме 2,5 полосы, а это значит, что нижний динамик воспроизводит меньше звуковой информации, чем верхний, и принцип точечного источника звука соблюдается не во всем диапазоне частот. Акустическое оформление корпуса фазоинверторное. Два достаточно крупных порта закреплены в корпусе с помощью шурупов. Двойные клеммы позволяют использовать двухусилительное или двухкасельное подключение.

ЗВУК
Звучание НЕСО Music Style 500 богато тембрами, очень живое и сочное. С любым материалом акустика справляется легко, словно играючи, буквально с первой ноты раскрывая саму суть композиции. Никакого намека на окрашенность и жанровость. Верхние частоты чистые, прозрачные и ненавязчивые. Середина предельно выразительная и естественная. Бас глубокий, насыщенный, но при этом достаточно собранный и плотный, чтобы не терять управляемости на быстрой музыке. Сцена выстраивается очень точно и красиво, с естественной глубиной и реалистичными пропорциями живых инструментов. Чуть уступая некоторым моделям по разрешению. эта акустика берет свое выразительностью, сбалансированностью и интонационной точностью. В совокупности получается, что НЕСО Music Style 500 звучат гораздо точнее прочих, лучше передают суть музыкальных произведений.

КОММЕНТАРИЙ
АЧХ имеет ровную среднюю линию, но много локалоньх неравномерностей при более детальном рассмотрении. Спад отдачи на низких частотах очень плавный, благодаря чему мы и имеем качественный бас. Искажения умеренны во всем рабочем диапазоне. Пик импеданса на частоте резонанса НЧ-излучателей довольно велик. при выборе усилителя стоит смотреть на мощность и демпинг-фактор.

 

Звук ****
Отделка *****
Конструкция  ****
Цена *****

ДОСТОИНСТВА
* Качественный СЧ/ВЧ-диапазон
* Отлично звучит живая музыка

НЕДОСТАТКИ
* Небыстрый бас

 
КОНСТРУКЦИЯ
Находясь в основной ценовой группе, акустика Magnat Quantum 675 демонстрирует исключительно высокую концентрацию фирменных технологий и сложных инженерных решений. Корпуса не простые прямоугольные, а сложной формы, с выгнутыми боковинами. Передняя панель имеет увеличенную толщину, также повышающую жесткость конструкции. СЧ/НЧ-излучатели оснащены алюминиево-керамическими диффузорами и особой конструкцией магнитной системы, обеспечивающей лучшее охлаждение. Корзины динамиков выполнены из ABS-пластика, усиленного углеволоконными нитями. Такая конструкция менее склонна к паразитным вибрациям и резонансам, чем обычная штампованная стальная корзина, и к тому же пластик с углеволокном является немагнитным материалом. Твитер имеет шелковый купол увеличенного диаметра, обеспечивающий более естественное звучание верхних частот. Он установлен в неглубоком рупоре. Два порта фазоинвертора выведены на заднюю панель и закреплены в корпусе шурупами. Двойные выходные клеммы расположены необычно. Они сгруппированы не по секциям, а по полярности.
Отделка боковин виниловой пленкой контрастирует с лаковым фасадом. Качество отделки довольно высокое, без очевидной бюджетности. Гриль предлагается металлический с креплением на тонких пластиковых штифтах.

ЗВУК
На оси излучения твитеров звучание немного ярковато и некомфортно, при небольшом повороте акустики саунд становится куда более приятным и интересным. Звучание Magnat Quantum 675 в целом богато тембрами и послезвучиями, оно очень живое, выразительное, неожиданно теплое. СЧ- и ВЧ-диапазоны звучат четко, с хорошей передачей ритма. Сцена выстраивается точно, объемно, достаточно широко. Бас бесконечно глубокий, обволакивающий, с приятными, физически ощущаемыми вибрациями на самых нижних частотах. Даже в нашей достаточно большой комнате прослушивания баса показалось многовато. В спокойных композициях это проблем не создает, но на быстрой музыке бас становится чересчур рыхлым, вальяжным и ощутимо влияющим на общий темп композиции. Сочетание этих качеств приводит к тому, что практически любая акустическая музыка, джаз, блюз звучат просто идеально. Отлично передается вокал, очень неплохо воспроизводится классика. При этом любой быстрый рок, танцевальная электроника передаются чуть хуже, а сложные басовые пассажи звучат нечетко. Отчасти ситуацию можно скорректировать заглушками для фазоинверторов. Бас будет чуть более управляемым, и улучшатся его скоростные характеристики. Полностью же характер акустики это не меняет.

КОММЕНТАРИИ
Частотная характеристика имеет незначительный уклон от нижних частот до верхней середины. При небольшом отклонении от оси излучения АЧХ становится более сбалансированной. Искажения умеренны во всем диапазоне и растут лавинообразно ниже 40 Гц. Импеданс значительно растет на частоте резонанса НЧ-излучателя и способен перегрузить маломощный усилитель.

 
Звук *****
Отделка ****
Конструкция  *****
Цена *****

ДОСТОИНСТВА
* Чистый и детальный звук
* Отличная ритмичность

НЕДОСТАТКИ
* Требовательны к качеству контента
Теряют масштабность в больших помещениях

 

КОНСТРУКЦИЯ
Отделка модели Monitor Audio Bronze ВХ5 не выглядит особенно роскошной. Нетрудно заметить, что корпуса покрыты виниловой пленкой, но главное, что на качестве изготовления деталей и сборке бюджетность не отразилась. Если же говорить о технологиях, то тут разработчики явно не экономили. В современной линейке Bronze реализованы такие решения, о которых несколько лет назад не мечтали даже обладатели модели Silver.
Monitor Audio Bronze BX5 — это тот редкий случай, когда все излучатели изготовлены из одного и того же материала, фирменного сплава С-САМ. Твитеры лишь подкрашены в «фирменный» бронзовый оттенок. Для защиты от возможных повреждений и для расширения дисперсии звука они закрыты несъемной металлической решеткой.
СЧ- и НЧ-излучатели крепятся в корпусе с помощью сквозных шпилек, притягивающих корзину динамика к передней панели. Подобный способ позволяет избавиться от шурупов, крепящих корзину к корпусу намертво. Фактически корзина динамика не контактирует с корпусом напрямую, она лишь прижимается к нему через виброразвязывающую прокладку, что и обеспечивает необходимый уровень демпфирования. Внутренний объем разделен на несколько отдельных камер. Небольшой закрытый объем выделен для твитера. А каждый из СЧ/НЧ- излучателей имеет свое собственное фазоинверторное акустическое оформление. Порты фазоинверторов выполнены по технологии HiVE II, заимствованной у флагманской линейки Platinum.

ЗВУК
Саунд воспринимается как чистый, открытый, лишенный какой-либо тяжести или напряжения. Верх прозрачный, с достаточным количеством воздуха, середина чуть облегчена, приподнята, отчего любой контент звучит с прохладцей, несколько отстраненно. Бас неплохо управляемый и достаточно глубокий, чтобы можно было ощутить все ноты контрабаса. Количество и точность передачи НЧ-диапазона и масштабность звуковой картины в целом во многом зависят от размеров помёщения. В небольших комнатах акустика будет звучать солидно, но в комнате размером больше среднего проявится недостаток макродинамики.
Дисперсия излучения широкая, при смещении относительно оси лишь немного теряется фокусировка сцены, а тональность звучания практически не меняется. С временными характеристиками проблем нет. Звуковая картина четкая, стабильная, ритмичность хорошая на всех частотах.
Выраженной жанровости в звучании не ощущается, есть скорее требовательность к качеству записи. Если диск записан качественно и красиво, ВХЗ вполне может порадовать живым выразительным саундом, но записи невысокого качества воспроизводятся неинтересно, а современный компрессионный мастеринг звучит резко и сухо.

КОММЕНТАРИЙ
Плавный спад отдачи по низким частотам начинается выше отметки 100 Гц. В основном диапазоне АЧХ линейна, небольшой провал в области верхней середины добавляет саунду комфортности. Уровень искажений не выходит за пределы 1%, но имеет заметные перепады. Импеданс колеблется незначительно, что делает данную модель легкой нагрузкой для усилителя.


PSB IMAGE T5
29 300 р
.

 
Звук *****
Отделка ****
Конструкция  *****
Цена *****

ДОСТОИНСТВА
* Качественный звук
* Жанровая универсальность

НЕДОСТАТКИ
* Мало баса в больших помещениях
Бюджетная отделка

 

КОНСТРУКЦИЯ
Акустика PSB Image Т5 имеет узкие глубокие корпуса, отделанные винилом довольно приятной вишневой расцветки. В отличие от подавляющего большинства участников теста у данной модели в основании нет подиума, а роль опор выполняют четыре пластиковых ножки. Смотрится, кстати, гораздо интереснее, да и места на полу меньше занимает.
Дизайн корпуса и целый ряд конструктивных элементов заимствованы у старших серий. Профилированная наружная часть передней панели повторяет аналогичный элемент серий Imagine и Synchrony, но выполнена она не из алюминия, а из ABS-пластика. С ее помощью повышается общая жесткость конструкции и оптимизируется дисперсия звука. Крепеж всех динамиков прикрыт резиновыми декоративными накладками, также заимствованными из старших серий. Они исключают локальные переотражения и дополнительно демпфируют излучатели.
Дюймовый титановый твитер с акустической линзой заимствован непосредственно из топовой линейки Synchrony, Он оснащен неодимовым магнитом и имеет феррожидкостное охлаждение. Средние и низкие частоты воспроизводит пара сравнительно небольших 133-мм излучателей с диффузорами из полипропилена, упрочненного керамическим напылением. Подвес диффузоров резиновый, довольно мягкий. Фазоинвертор, установленный на передней панели, имеет большой диаметр и малую глубину.
Качество изготовления акустики в целом неплохое, но при ближайшем рассмотрении можно заметить некоторые детали, выдающие бюджетность модели.

ЗВУК
Разработчики PSB всегда в равной степени уделяли внимание частотной и фазовой характеристикам, благодаря чему удается достичь высокой степени достоверности звучания. PSB Image Т5 не является исключением, поэтому сфокусированности, цельности и естественности саунда этой модели могут позавидовать многие конкуренты. Сцена прорисовывается практически идеально, тембры голоса и живых инструментов предельно точны и выразительны. При высоком разрешении и превосходной собранности звучания нет ощущения какой-либо сдержанности и сухости. Микродинамика у PSB Image Т5 очень хорошая, тончайшие послезвучия передаются во всех подробностях. Твитер хоть и металлический, звучит комфортно и, когда нужно, может быть мягким, деликатным. В звучании СЧ/НЧ-динамиков также не слышно даже намека на какую-то характерную окрашенность. Бас воспроизводится четко, без временных задержек. Динамика звучания как в НЧ-диапазоне, так и в целом нареканий не вызывает. Для небольшой и средней комнаты PSB Image Т5 подходят идеально, но излишек свободного пространства или переглушенность помещения могут лишить вас значительной части басового диапазона.

КОММЕНТАРИЙ
Наилучшая форма АЧХ получается при прослушивании под углом 15° к оси излучения твитеров. В этом случае средняя линия практически горизонтальна во всем диапазоне частот. Спад отдачи по басу начинается довольно высоко, но идет плавно, благодаря чему в небольшом помещении можно получить весьма уверенный и глубокий бас. Искажения умеренные, преимущественно держатся в пределах 0,5%. График импеданса имеет существенные всплески, в том числе и в НЧ- области.


 
Звук ****
Отделка *****
Конструкция  *****
Цена ***

ДОСТОИНСТВА
* Сверхкомпактные размеры
* Отличная ритмичность звучания

НЕДОСТАТКИ
* Неглубокий бас
Невысокое разрешение

 

КОНСТРУКЦИЯ
В отличие от большинства конкурентов с лакированными глянцевыми фасадами и ламинированными боковинами данная модель полностью покрыта черным лаком. О рояльном полированном лаке речь, конечно, не идет, но черный глянец корпуса смотрится в целом не хуже, чем у остальных. Всем, кому System Audio Saxo 30 приглянулись, сразу хочется порекомендовать белый вариант как более практичное и, наверное, даже более эстетичное решение.
System Audio Saxo 30 — единственная акустика в тесте, которой площадка-основание действительно необходима. Без подиума столь узкая колонка будет просто неустойчива. Фирменной особенностью всех без исключения моделей, носящих логотип SA, является испольиспользование длинноходных динамиков малого размера. Дублирование динамиков и их увеличенная рабочая амплитуда призваны компенсировать малый диаметр диффузоров. Целью подобного решения является получение более быстрой реакции НЧ-динамиков на музыкальный сигнал, без инертности, свойственной (по мнению разработчиков) большим излучателям.
В модели System Audio Saxo 30 установлено два СЧ/НЧ- излучателя, между которыми располагается твитер. Места крепления динамиков прикрыты декоративными накладками, с ними удается получить не только эстетичную внешность, но еще и исключаются локальные переотражения, происходит коррекция дисперсии. Накладка вокруг твитера представляет собой полноценный рупор, выполненный по технологии датской компании DXT. Принципиальная особенность данного оформления в том, что расширение дисперсии производится с помощью особой формы рупора, провоцирующей в заданном месте дифракцию излучения твитера.

ЗВУК
Акустика System Audio Saxo 30 самая компактная в тесте, поэтому количеством баса она не удивляет. Но быстрота и точность баса действительно высоки, на зависть многим. Во всем диапазоне саунд очень ритмичный, четкий, собранный. При пррслушивании на оси верх кажется суховатым, а в вокале подчеркиваются сибилянты. Стоит установить System Audio Saxo 30 параллельно стене, так, чтобы слушатель находился под углом 30—45° относительно оси излучения твитеров, и ситуация заметно выправляется. Выравнивается тональный баланс, уходит дискомфорт, оживают верхние частоты. Разрешение не самое высокое, для своего бюджета. В плюс можно отнести четкость прориссвки звуковых образов. Масштаб сцены невелик, вполне пропорционален габаритам акустики. Контент для System Audio Saxo 30 стоит подбирать не столько по жанрам, сколько по сложности музыкальных произведений. Легкая, несложная музыка с выраженным ритмрм звучит лучше всего, проблемы могут быть с воспроизведением сложных классических произведений и музыки записанной широко, масштабно, с мощным басом.

КОММЕНТАРИЙ
Средняя линия АЧХ наибрлее близка к горизонтали при значительном отклонении от оси. Спад низких частот ранний, начинается на отметке 100 Гц. Искажения растут в НЧ-области еще в рабочем диапазоне частот. Кривая импеданса имеет все традиционные подъемы, но размер их не особенно велик.


 
Звук ****
Отделка *****
Конструкция  ****
Цена *****

ДОСТОИНСТВА
* Плотный энергичный саунд
* Ровный тональный баланс
* Удобные клеммы

НЕДОСТАТКИ
* Ограничена микродинамика

 

КОНСТРУКЦИЯ
Обновленная серия знаменитых Wharfedale Daimond 100, выпущенная в связи с 80-летним юбилеем компании, разрабатывалась практически с нуля, но с применением как классических, так и современных решений. СЧ- и НЧ-излучатели оснащены диффузорами из кевлара с характерными ребрами жесткости. Специальный эллиптический профиль подвеса обеспечивает большую амплитуду свободного хода динамика. Вполне традиционный твитер с тканевым куполом оформлен в рупоре, внешне напоминающем бумажные ВЧ-динамики середины прошлого века. Каждый излучатель имеет свой индивидуальный гриль. Крепления грилей тугие и выглядят не очень надежно, есть риск сломать их при снятии или установке.
Корпуса у Wharfedale Diamond 157 довольно крупные и массивные. Акустическое оформление необычно. В днище кабинета акустики есть два отверстия, сквозь которые воздух может выходить достаточно свободно. Но под днищем достаточно близко расположено основание, так что воздушный поток перенаправляется горизонтально на 360°. Щель между днищем кабинета и основанием меньше, чем эффективная площадь отверстий, выводящих воздух из корпуса, благодаря чему возникает эффект частичного демпфирования внутреннего объема. По принципу действия данное оформление является сложным вариантом панели акустического сопротивления.
Еще одна особенность модели: фирменные клеммы, направленные в две стороны под углом 45° к плоскости задней стенки. Они весьма удобны при подключении зачищенного кабеля или кабеля, оконцованного «лопатками».

ЗВУК
Саунд у Wharfedale Diamond 157 масштабный, с живой выразительной серединой, очень качественным, глубоким и плотным басом. Разрешение высокое, хотя ощущается некоторая нехватка микродинамики и послезвучий. При этом к макродинамике никаких претензий не возникает, с этим порядок. Самые интенсивные динамические перепады передаются во всей полноте. Сцена хорошо сфокусирована, чуть выдвинута вперед. Пропорции звуковых образов соблюдаются, пространство рисуется широко, свободно выходя за пределы реальной стереобазы. Важным положительным аспектом является нейтральная тональность звучания. Отсутствие какой-либо окрашенности и позволяет акустике хорошо справляться с различными жанрами, но свои предпочтения все же имеются, рок эта акустика играет просто превосходно, равно как любую другую музыку с крупными музыкальными образами и мощной энергетикой. В нюансах вокала, оттенках звучания живых инструментов и прочих тонкостях Wharfedale Diamond 157 разбирается чуть хуже, отчего возникает эффект упрощения, обобщения эмоциональной игры в джазе и классической музыке.

КОММЕНТАРИЙ
Результаты измерений у Wharfedale Diamond 157 образцовопоказательные. График АЧХ с практически идеальной средней линией, незначительными локальными колебаниями и плавным спадом в области нижних частот. Кривая импеданса никак не хочет оправдывать привычное название и стремится к прямой. Искажения растут лишь за пределами воспроизводимого диапазона частот.

РЕЗУЛЬТАТЫ

   
HECO MUSIC STYLE 500
29 900 р.

Звук *****
Отделка ****
Конструкция  *****
Цена *****
 
PSB
IMAGE T5
29 300 р.

Звук *****
Отделка ****
Конструкция  *****
Цена *****
 
CERVIN-VEGA
VE-8

21 900 р.

Звук ***
Отделка ****
Конструкция  ***
Цена *****

Практически для всех моделей можно было поставить в недостатки использование черного глянцевого лака. Этот исключительно непрактичный, маркий и легко царапающийся материал настойчиво выбирает большинство производителей для отделки фасадов, а то и всего корпуса целиком. Понятное дело — мода, но на фоне такого подхода выигрывают консерваторы. Еще одной общей проблемой является качество отделки. Понимая умом, что и звук, и внешность за такие деньги не получить, солидного внешнего вида все же хочется. В этом плане очень достойно выступили модели Castle Knight 4 и DALI Zensor 7. В одном случае нам предлагается натуральный шпон, а во втором — не отличимый от него винил. По-своему решили проблему отделки специалисты НЕСО. Умело комбинируя недорогие материалы отделки, они создали эффект достаточно дорогой внешности.
Очень порадовало, что среди десятка моделей не нашлось ни одной пары, обладающей схожими технологиями, а схожесть звучания демонстрировали только модели, разными путями пришедшие к общей цели — максимально сбалансированному и качественному звуку.
С выбором победителей ситуация оказалась настолько непростая, что пришлось выделить на тест сразу два первых места, Победили две, казалось бы, ни чем не похожие друг на друга модели: большие НЕСО Music Style 500 с традиционными бумажными СЧ/НЧ- и шелковым ВЧ-излучателем и компактные PSB Image Т5 с полипропиленовыми СЧ/НЧ-драйверами и титановым твитером. В отличие от прочих участников теста именно эти две модели наиболее успешно сочетают в себе отсутствие жанровости и исключительную эмоциональность, выразительность звучания. Поводом наградить обе модели одновременно стал еще и тот факт, что они, по сути, находятся в разных весовых категориях. НЕСО Music Style 500 предназначены скорее для больших помещений, a PSB Image Т5, напротив, хорошо покажут себя в небольших комнатах.
Выбрать обладателя третьего приза, приза симпатий, оказалось не менее сложно. Оставшиеся модели хороши каждая по своему. Wharfedale Diamond 157 отлично играет рок-музыку, ELAC FS 67.2 — электронную, a Magnat Quantum 675 — акустическую, System Audio Saxo 30 компактнее всех прочих, a Castle Knight 4 демонстрирует исключительное сочетание цены/качества. Нельзя забывать и про студийную педантичность Monitor Audio Bronze ВХ5 и исключительную утонченность DALI Zensor 7. Какую модель ни выбери — получается дело вкуса и ничего более. В итоге приз симпатий достался самой необычной и неординарной модели, выделяющейся из всего теста. Грубоватая на вид акустика Cervin-Vega! VE-8 при всех своих недостатках запала в душу откровенной прямотой и простотой саунда. К тому же именно эта модель задала в нашем тесте нижнюю ценовую планку




Stereo&Video октябрь 2013
текст: Максим Наумов




Товары, упоминающиеся в статье: